А чего ты нам не рассказывала, что вы Сказки Пушкина смотрели?
Вот собиралась все это время написать что-то про Сказки Пушкина в Театре наций. И как-то даже не знаю, как описать это зрелище. Спектакль очень красивый, необычный. В стиле театра Кабуки. Пушкин, сидящий на ветке, как ученый кот, лодочка, спускающаяся с неба,газовая ткань, изображающая воду - все разве перечислишь! Свет, музыка... К сказкам Пушкина, конечно, имеет отношение, но это уж точно не экранизация.
Поэтому те, кто пришли посмотреть Сказки Пушкина в чистом виде, были "несколько удивлены". Слышала сзади "какой кошмар" то и дело. Детям было очень скучно (что было ясно всем, кроме родителей детей, изначально) Мы знали на что идем, поэтому никаких отрицательных эмоций по поводу спектакля не испытали. Меня поразила сказка про Медведицу, я ее не помнила совсем. Медведицу играла Дарья Мороз.
Вот что пишут критики:
Уилсон вернул нам важнейшую часть нас самих - поверх всех разговоров о "национальных традициях" он обратил наш взгляд туда, где Мейерхольд перекликается с Кабуки, русский лубок с советским агитпропом, конструктивизм с эстетикой английского нонсенса, а Пушкин - с русским футуризмом и Льюисом Кэрроллом.
Ну вот Миша узнал в Царевне-лебедь картину Врубеля, я в Сказке о Попе советские агитки безо всякой критики. Кабуки тоже, понятно, узнали. Мейерхольда, не разглядели, потому как ничего про него толком не знали, русского футуризма тоже. Т.е. специалисты увидели гораздо больше, чем мы, а мы просто восхищались тем, как много можно сделать тому, кому есть что сказать, мастерством режиссера, актеров.
Спектакль 100% не для детей, не для любителей классического театра тоже. Т.е. если захочется сходить, нужно быть к этому готовым. Ну вот как-то так.