А были мы в любимом Гоголь-центре. Спектакль Спасти орхидею.
Мне приперло ехать на машине (я помнила, что места для стоянки там много). Но случилась неожиданность - одну сторону улицы закрыли для парковки и места не было. Поехали наугад и за шлагбаумом увидели целый квартал (очень большой) всяческих ресторанов-кафе-салонов и еще не пойми чего. Там и припарковались. От театра 7 мин. пешком. В конечном счете осталась довольна. Но пока искали место, в театр пришли поздновато. Перед каждым спектаклем там лекция на тему спектакля, стояли далековато, плохо было слышно. приходил режиссер Владимир Наставшев. Он же автор, композитор и художник.
В ролях: ЕЛЕНА КОРЕНЕВА
ОДИН БАЙРОН
ФИЛИПП АВДЕЕВ
МАРИЯ СЕЛЕЗНЕВА
РИНАЛЬ МУХАМЕТОВ
Я очень люблю Филиппа Авдеева, шла и на него тоже. И.... не узнала. Он играл бабушку. Великолепно, как всегда.
Спектакль очень странный: главный герой, катаясь на коньках, рассказывает о свое семье и о первой своей постановке в качестве режиссера. Периодически звучат монологи Треплева и песни советских композиторов авторов, музыка была другая, мы первую песню сначала не узнали. Диалоги героев (мама-сын, бабушка- внук) очень узнаваемы. Коренева великолепна, просто поразила своим талантом и органикой.
Было "хулиганство", свойственное этому театру.В пьесе по сути нет сюжета, но при этом во мне он пробудил гамму чувств: нежность, ностальгию (не по времени, по молодости), сострадание, любовь, горечь, боль. А именно за это я и ценю театр. Даже не так:именно такие спектакли я и люблю, когда на сцене что-то странное происходит, а ты сопереживаешь. В театре было много молодежи, я подумала, что им не очень интересно будет, но нет, все реагировали в едином порыве, что тоже для меня ценно.
Пьеса для меня о взаимоотношении поколений, о том, как трудно нам понять друг друга, даже самым близким и любимым. Собаку, и ту не поймешь! Слишком в разное время мы жили-живем, слишком изменились ценности. О том, как сложно творцу что-то создать и о чуде театра, который может превращать мочу и кровь в золотые блестки.
Уж не знаю, что вложил в это автор, но я увидела так. Умных людей не хочу читать, мнения все равно не изменю.
Публика удивила: ну уж очень странно народ одет был, как будто только с поезда, и болтали до спектакля все, аж гул стоял. переживала, что продолжат и после спектакля, но нет. Как будто кран закрыли, тишина сразу.