Пока наши главные театралы трудятся над наведением порядка в новом доме, расскажу о новой постановке в нашем театре оперы и балета. Были на спектакле прямо накануне моего отъезда, потому как спектакль идет редко, не факт что в феврале он будет в репертуаре, а в марте его повезут в Москву на фестиваль "Золотая маска". Так что надо было приобщиться.
Приведу слова из рецензии, с которыми абсолютно согласна:
"Театр оперы и балета впервые в своей истории поставил оперу П.И. Чайковского «Жанна Д‘Арк», более известную как «Орлеанская дева». Дата премьеры была приурочена 175—летию со дня рождения композитора.
Художественный руководитель и главный дирижер театра Евгений Волынский отметил, что в произведении очень сложный музыкальный язык, поскольку композитор много экспериментировал с гармониями, с оркестровой фактурой, сложна для исполнения и партия меццо-сопрано (Иоанна).
Режиссер-постановщик Екатерина Василёва (Москва) также отметила, что данную оперу ставить непросто: она очень статична и тяжеловесна, действия там очень мало. В целом произведение больше похоже на ораторию, чем на оперу. Весьма необычно визуальное оформление спектакля. В постановке нет декораций, только объемный реквизит, с помощью которого артисты создавали королевский замок или поле боя. Картины в спектакле меняются при открытом занавесе «на глазах» у зрителей, практически на протяжении всего действия большая часть актеров и хор находятся на сцене.
Динамичное пространство в постановке создается с помощью мультимедийных технологий: на заднике сцены постоянно сменяют друг друга анимационная проекция, абстрактные видео-картины и онлайн-трансляция солистов.
Отметим, использование видео-инженерии в таком объеме для челябинского оперного театра – совершенно новая практика, но первый опыт оказался удачным.
Своеобразной «живой» декорацией в спектакле служат и хор, пребывающий в постоянном движении. Дух средневековья подчеркивает практически монохромное пространство – черно-белое с редкими вкраплениями красного.
Лаконичная сценография, созданная московским художником Софьей Кобзевой, требует большой отдачи от артистов, поскольку практически на пустой сцене невозможно «спрятаться» за внешний антураж.
(РИА «Новый Регион», Юлия Малецкая)"
На сайте театра много фотографий из спектакля, но нет возможности копировать их. Вот только одно заглавное фото.
Нам понравилось, хотя музыка действительно очень тяжеловесна, ни одной мелодии в голове не крутилось, как это обычно бывает после прослушивания опер Верди, Бизе или Пуччини.