Театральный сезон 2016

Обсуждаем кино, театры, книги, искусство

Сообщение
Автор
Вт 09 фев 2016 21:29
Открываю театральную тему

Мы появились на Земле, чтобы валять дурака. Никому не позволяйте убедить себя в обратном.
Ср 10 фев 2016 07:54
Пока наши главные театралы трудятся над наведением порядка в новом доме, расскажу о новой постановке в нашем театре оперы и балета. Были на спектакле прямо накануне моего отъезда, потому как спектакль идет редко, не факт что в феврале он будет в репертуаре, а в марте его повезут в Москву на фестиваль "Золотая маска". Так что надо было приобщиться.
Приведу слова из рецензии, с которыми абсолютно согласна:
"Театр оперы и балета впервые в своей истории поставил оперу П.И. Чайковского «Жанна Д‘Арк», более известную как «Орлеанская дева». Дата премьеры была приурочена 175—летию со дня рождения композитора.

Художественный руководитель и главный дирижер театра Евгений Волынский отметил, что в произведении очень сложный музыкальный язык, поскольку композитор много экспериментировал с гармониями, с оркестровой фактурой, сложна для исполнения и партия меццо-сопрано (Иоанна).

Режиссер-постановщик Екатерина Василёва (Москва) также отметила, что данную оперу ставить непросто: она очень статична и тяжеловесна, действия там очень мало. В целом произведение больше похоже на ораторию, чем на оперу. Весьма необычно визуальное оформление спектакля. В постановке нет декораций, только объемный реквизит, с помощью которого артисты создавали королевский замок или поле боя. Картины в спектакле меняются при открытом занавесе «на глазах» у зрителей, практически на протяжении всего действия большая часть актеров и хор находятся на сцене.

Динамичное пространство в постановке создается с помощью мультимедийных технологий: на заднике сцены постоянно сменяют друг друга анимационная проекция, абстрактные видео-картины и онлайн-трансляция солистов.

Отметим, использование видео-инженерии в таком объеме для челябинского оперного театра – совершенно новая практика, но первый опыт оказался удачным.

Своеобразной «живой» декорацией в спектакле служат и хор, пребывающий в постоянном движении. Дух средневековья подчеркивает практически монохромное пространство – черно-белое с редкими вкраплениями красного.

Лаконичная сценография, созданная московским художником Софьей Кобзевой, требует большой отдачи от артистов, поскольку практически на пустой сцене невозможно «спрятаться» за внешний антураж.

(РИА «Новый Регион», Юлия Малецкая)"

На сайте театра много фотографий из спектакля, но нет возможности копировать их. Вот только одно заглавное фото.

Изображение

Нам понравилось, хотя музыка действительно очень тяжеловесна, ни одной мелодии в голове не крутилось, как это обычно бывает после прослушивания опер Верди, Бизе или Пуччини.

Кстати, я такой калинар, что из любого гриба могу торт безе с марципаном зажарить!
Вс 14 фев 2016 23:52
Как-то я пропустила, не только сообщение, а вообще тему!
Грандиозное действо, Таня повезло тебе!

А уж как мне сегодня повезло, словами не передать! Кирилл Серебренников поставил в ГоГОГо Кому на Руси жить хорошо. С одной стороне Серебренников, с другой - программное произведение, мягко говоря, не слишком любимое. Билеты дорогие, да еще умножить на два. Решила подождать, когда Лиза одобрит. Лиза велела идти аж в январе. Но как-то все не складывалось. В субботу мне родственница сказала, что идет с дочкой на этот спектакль, в очередной раз подумала, что нужно билеты купить. И (о чудо!). Сегодня утром звонит родственница и приглашает меня на этот спектакль. Муж ее нас отвез-привез, в общем везука я и все!
Родственница моя предпочитает спектакли классические и веселые. А мне уж очень хотелось, чтобы ей понравилось. Первое действие хорошее, качественное, актеры играют прекрасно, текст Некрасова + песни советских композиторов. Хорошо. Второе действие полчаса. Вокал и пластика. Мужики и бабы. Бабы в вечерних туалетах, поют неземными голосами текст Некрасова. Мужики в это время голые по пояс, справляют "пьяную ночь". Мне понравилось, но действие странное, особенно для человека непривычного. Началось третье действие и все! Время пролетело незаметно! Чего там только не было! Рэп (слова Некрасова, музыка народная), гениальная Добровольская (бенефис просто), множество всяких задумок и невероятно патриотический конец. Зал аплодировал стоя минут 15. Мы с моей родственницей прослезились (я гордо сказала: Да, Серебренников - гений). в общем моей благодарности нет предела, вечер прошел сказочно. Лиза, тебе спасибо! Если бы я не озвучила, что ты мне велела идти на спектакль, меня бы и не позвали скорее всего.
Пн 15 фев 2016 00:07
SvetaS писал(а):
Как-то я пропустила, не только сообщение, а вообще тему!
Грандиозное действо, Таня повезло тебе!

+1
(и я пропустила :oops: )
Пн 15 фев 2016 00:35
SvetaS писал(а):
Зал аплодировал стоя минут 15. Мы с моей родственницей прослезились (я гордо сказала: Да, Серебренников - гений). в общем моей благодарности нет предела, вечер прошел сказочно.
:good: Ну, и что сказать?! :grin:
Пн 15 фев 2016 01:08
А я вот, что удивительно и не пропустила, и читала, и как мне казалось писала что-то в ответ, а теперь смотрю и своего отклика не нахожу... dntknw.gif
Ну что, молодцы!
Светик, и ты молодец! А что Гоголь-центр теперь зовется ГоГого?

Мы появились на Земле, чтобы валять дурака. Никому не позволяйте убедить себя в обратном.
Пн 15 фев 2016 12:57
Света, рада, что спектакль понравился.
У него в марте премьерные спектакли Машина Мюллер с Богомоловым, Сати Спиваковой в главных ролях. Билеты просто золотые. Я решила пока подожду.
Пн 15 фев 2016 13:44
Fanny писал(а):
Светик, и ты молодец! А что Гоголь-центр теперь зовется ГоГого?

Да нет, это у них логотип ГоГо и Г перевернутая, я подумала, что это название. Сходила посмотрела - Гоголь центр.
Вот, еще забыла рассказать, что перед спектаклем рассказывали про Некрасова, про обстановку в стране в то время, про само произведение. мне очень понравилось. К своему стыду, я поняла, что Кому на Руси жить хорошо, практически не помнила (т.е. стереотип - Некрасов - кому на Руси жить хорошо - Неурожайка тож, ну и смутные воспоминания с вплетением других произведений)
А еще после этого спектакля, когда я думала про Серебренникова, то в голове неотвязно вертелись строки Пушкина:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу,
И милость к павшим призывал.

Девы, а что вы помните из Кому на Руси...?
Пн 15 фев 2016 13:52
desert писал(а):
Света, рада, что спектакль понравился.
У него в марте премьерные спектакли Машина Мюллер с Богомоловым, Сати Спиваковой в главных ролях. Билеты просто золотые. Я решила пока подожду.

Да уж, 6000 за 9 ряд - это перебор. Мы вчера в этом ряду сидели, мне все же нужно поближе, хоть видно было хорошо, с соседями очень повезло во всех смыслах. Я тоже подожду пока.
Пн 15 фев 2016 13:54
У меня "КнРЖХ" тоже мешается, с "Парадным подъездом", к примеру.

Навскидку:
- Кому живется весело? Купчине толстопузому!- Сказали братья Губины, Иван и Митродор...

Кстати, я такой калинар, что из любого гриба могу торт безе с марципаном зажарить!

Сообщений: 33 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 1 из 4
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0