Театральный сезон 2017
Добавлено: Чт 07 сен 2017 01:18
Так получилось, что спектакль, который должен был завершить сезон 2016, для нас открыл сезон 2017. У меня были куплены билеты на июнь, но я заболела, билеты пришлось продать. Так что это была вторая попытка (которая увенчалась успехом!)
Театр Вахтангова. Царь Эдип. Почти весь прошлый сезон этот спектакль был у критиков на первом месте, и только в конце его оттеснили Изгнание (собираемся на следующей неделе) и Барабаны в ночи (вряд ли пойдем).
Все, наверное, помнят сюжет этой пьесы. Я вот не знала, скажу честно. Если вкратце, то на страну, которой правит царь Эдип, нападает мор. Боги сообщают, что пока не найден будет убийца предыдущего царя Лая (с женой которого живет и правит страной Эдип), бедствия не прекратятся. Эдип убежал из своей страны, когда узнал пророчество, согласно которому он убьет своего отца, будет спать с матерью и его дети будут ему братьями. Пока он расследовал убийство Лая, он много узнал про себя. А в самом конце он выяснил, что он сын Лая, что Эдип убил отца (он его никогда не видел, убил просто путника) и живет с матерью. После этого его жена-мать повесилась, а сам Эдип отдал власть брату жены, а себя ослепил, чтобы не видеть всего этого ужаса. Вот такая веселая пьеса.
Поставил ее Туминас. Просто великолепно. Нам очень понравились декорации (сцена была почти пустая, на ней лежала громадная труба с прорезями. Она выполняла роль помоста, рока, который неизбежно надвигается и спорить с ним бесполезно и вообще это сооружение было действующим лицом. В самом конце труба эта начала наезжать на девочек, дочек Эдипа, а они пытались с ней биться, но потом отскочили в стороны и труба покатилась прямо на нас. Мы сидели в первом ряду. Не буду скрывать, было страшно. И психологически, и физически. Остановилась она на сааааааамом краю сцены.
Музыка, как всегда, была великолепной, композитор Фаустас Латенас. просто действующее лицо. Это совместная постановка с Национальным театром Греции, часть текста произносили на греческом (перевод был на экране). От этого все звучало еще трагичнее.
Виктор Добронравов, который играл Эдипа, очень понравился. Хорош во всех отношениях. Как и все остальные актеры.
И во всей этой бочке меда Таки была ложка дегтя. Пришла беда откуда не ждали. Туминас с большим уважением относится к старикам Вахтанговцам. И я его за это очень уважаю. Тут жену-мать Эдипа играла Максакова. Я ее видела в дяде Ване, в Пристани, везде она была великолепна. Но тут... Во-первых, полное впечатление, что она не в себе. Ей 77 лет, но выглядит она ужасно (Борисова в свои 92 девочка по сравнению с Максаковой). плюс к этому, у нее такая походка, что я реально думала, что она сейчас упадет. А уж когда Добронравов начал руки ей целовать, со всей страстью, меня реально начало подташнивать. Ну вот совсем она для меня в этот спектакль не вписалась.
НО у нее в спектакле только одна сцена, небольшая. Так что впечатление не было сильно испорчено. Так что начало сезона было весьма удачным. Софокл пришелся нам по душе. Спектакль короткий, всего 1.5 часа, что тоже хорошо. Такие трагедии в большом количестве уже не для нас.
Театр Вахтангова. Царь Эдип. Почти весь прошлый сезон этот спектакль был у критиков на первом месте, и только в конце его оттеснили Изгнание (собираемся на следующей неделе) и Барабаны в ночи (вряд ли пойдем).
Все, наверное, помнят сюжет этой пьесы. Я вот не знала, скажу честно. Если вкратце, то на страну, которой правит царь Эдип, нападает мор. Боги сообщают, что пока не найден будет убийца предыдущего царя Лая (с женой которого живет и правит страной Эдип), бедствия не прекратятся. Эдип убежал из своей страны, когда узнал пророчество, согласно которому он убьет своего отца, будет спать с матерью и его дети будут ему братьями. Пока он расследовал убийство Лая, он много узнал про себя. А в самом конце он выяснил, что он сын Лая, что Эдип убил отца (он его никогда не видел, убил просто путника) и живет с матерью. После этого его жена-мать повесилась, а сам Эдип отдал власть брату жены, а себя ослепил, чтобы не видеть всего этого ужаса. Вот такая веселая пьеса.
Поставил ее Туминас. Просто великолепно. Нам очень понравились декорации (сцена была почти пустая, на ней лежала громадная труба с прорезями. Она выполняла роль помоста, рока, который неизбежно надвигается и спорить с ним бесполезно и вообще это сооружение было действующим лицом. В самом конце труба эта начала наезжать на девочек, дочек Эдипа, а они пытались с ней биться, но потом отскочили в стороны и труба покатилась прямо на нас. Мы сидели в первом ряду. Не буду скрывать, было страшно. И психологически, и физически. Остановилась она на сааааааамом краю сцены.
Музыка, как всегда, была великолепной, композитор Фаустас Латенас. просто действующее лицо. Это совместная постановка с Национальным театром Греции, часть текста произносили на греческом (перевод был на экране). От этого все звучало еще трагичнее.
Виктор Добронравов, который играл Эдипа, очень понравился. Хорош во всех отношениях. Как и все остальные актеры.
И во всей этой бочке меда Таки была ложка дегтя. Пришла беда откуда не ждали. Туминас с большим уважением относится к старикам Вахтанговцам. И я его за это очень уважаю. Тут жену-мать Эдипа играла Максакова. Я ее видела в дяде Ване, в Пристани, везде она была великолепна. Но тут... Во-первых, полное впечатление, что она не в себе. Ей 77 лет, но выглядит она ужасно (Борисова в свои 92 девочка по сравнению с Максаковой). плюс к этому, у нее такая походка, что я реально думала, что она сейчас упадет. А уж когда Добронравов начал руки ей целовать, со всей страстью, меня реально начало подташнивать. Ну вот совсем она для меня в этот спектакль не вписалась.
НО у нее в спектакле только одна сцена, небольшая. Так что впечатление не было сильно испорчено. Так что начало сезона было весьма удачным. Софокл пришелся нам по душе. Спектакль короткий, всего 1.5 часа, что тоже хорошо. Такие трагедии в большом количестве уже не для нас.