А цена ещё может и от стоимости красок отличаться, и от спроса.
Ой, там много от чего зависит. По средам в Инсте они ведут рубрику #птицасиница_разборполетов и там отвечают на вопросы покупателей.
На вопрос о цене они отвечали 22 июля:
“Почему одна и та же миска в разных орнаментах так различается по цене?”
Отвечаем. В каждой из фабрик, с которыми мы работаем, есть несколько категорий орнаментов в зависимости от сложности работы, от квалификации мастеров, работающих с росписью и в зависимости от колористики (сколько и каких цветов задействовано в декоре).
Есть первая категория орнаментов, которая называется «базовая» (или «традиционная»).
Это наиболее простые орнаменты, которые имеют чуть более крупные детали, в них используется не очень много штампов, используется небольшое количество красителей. Надо отметить, что красители тоже имеют разную стоимость. Например, чем больше синего цвета в керамике, тем изделие будет более бюджетным. Это связано с тем, что синий краситель гораздо стабильнее выдерживает высокую температуру и очень хорошо обжигается. «Сложные» цвета красителей - оранжевый, желтый, голубой, бирюзовый, зеленый разных оттенков - требуют бОльшего мастерства от художника. Важно сделать правильный нажим штампом, чтобы краски перенеслось на изделие ровно столько, чтобы после обжига цвет оказался таким, каким он должен быть по технологической карте.
Как мы уже сказали, орнаменты в этой категории называются не просто базовые, а традиционные. Это связано с тем, что есть старейшие традиционные орнаменты, которые рисуются всеми фабриками уже в течение десятилетий. Например, “Павлины”, «Ягодки», «Яблочки» которые мы периодически привозим.
Дальше текст скопировать не могу, он в карусели, перессказываю своими словами: следующая категория орнаментов - Уникаты, они более сложные, там больше мелких деталей, цветов, работают более опытные мастера и цена их на 20-30% больше базовых.
Третья категория - суперуникаты, это наиболее живописные, сложные и многосоставные орнаменты, над ними работают высочайшие профессионалы, которые не только штампами проставляют узоры, но и кистью прорисовывают детали, они же могут быть и авторами.
Их цена уже в 2 раза выше базовых.
И отдельная категория экстрауникальных орнаментов, которые привозят только под заказ.
Но они подчеркивают, что качество форм (видов посуды) в разных категориях совершенно одинаково, и цена зависит только от сложности рисунка.
Еще там в Болеславце несколько фабрик, производящих эту керамику.
И ПтицаСиница работает с 3 - Мануфактура, Артистична и Заклады.
Они пишут (15 июля):
Мы работаем с тремя крупнейшими фабриками Болеславца: Артистична (старейшая и самая большая фабрика в городе), Мануфактура и Заклады Болеславец. Все эти фабрики работают с одним и тем же материалом – белой глиной, которая добывается в окрестностях города. Этот важный момент они особенно подчеркивают, потому что в целом, белой глины в тех областях много.
На каждом изделии есть штамп, который свидетельствует о том, что изделие сделано на той или иной фабрике и была использована в работе «та самая» глина и «та самая» глазурь. Все это дает гарантию качества. Поэтому ответ на вопрос – Нет! Все эти фабрики, с которыми мы работаем, равнозначны по качеству. И цена одинаковых изделий, но с разным орнаментом, различается только из-за сложности рисунка, но не качества самого изделия.
Тем не менее 29 июля они рассказывали о посуде фабрики Заклады, и писали, что этот завод задает тон и цены на посуду Заклад довольно высоки.